Станем пред Царицею Небесною...





3 ноября08 11:01 Просмотров: 2217 Комментариев: 12

4 ноября.
День Казанской Богоматери. Зимняя (осенняя) Казанская. Зима на пороге.
Казанская Бабья Заступница (один из главных женских праздников).
Важная дата а крестьянском календаре.
Коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождем и зима придет.

--------------------------------------------------------
--------------------

Есть у меня дома две иконы Богоматери--"Семистрельная" и "Троеручица". Необычные названия и изображения --не такие, как мы привыкли видеть с детства -где Матерь Божья с младенцем Иисусом .
Ничего о "Семистрельной" и "Троеручице"раньше не слышала и не знала
Вот узнала и хочу поделиться--может есть ещё такие же дремучие---мне-подобные.
Ещё узнала, что существует около семисот иконографий Богоматери.
А ещё для каждой такой иконы есть свои просьбы и молитвы.
А ещё ---

нет . наверное. ни одной женщины, жены .матери, которая не преклоняла бы колени перед Богородицей. И нет никого, кому бы она не помогла нести горести и печали. И ещё многое я могла бы сказать--только не все чувства можно словами описать. да и не нужно.
Мы просто подумаем каждый о своём и по-своему.

Нашла несколько очень интересных сайтов об иконах, Если кому-то покажется важным или интересным то, о чём расскажу,, внизу даю ссылки.
Есть великолепная книга -- "Православные иконы", автор-составитель Наталия Будур.
Всегда лучше почитать оригинал-- от людей знающих и ведающих.

Очень старалась не грузить вас--
ниже --несколько икон и историй к ним.

------------------------------------------------------
--------------------------------

align="right">

ВЛАДИМИРСКАЯ




Станем пред Царицею Небесною
В скорби неутешные своей,-
Радуйся, Невеста Неневестная!
Радуйтесь, молящиеся Ей!

Радуйся, нам радость подающая,
Верных благодатью осияй!
Никого ещё, к Тебе грядущего,
Не отвергла, Радосте моя...

Радуйся, земле Обетования!
Слышишь, как Тебе народ поет?
Радуйся, погибших всех Взыскание!
Радуйся, Взыскание мое!

Радуйся, Владычице Державная,
Церковь Православная, взыграй!
Радуйся, Надеждо Православная,
Не остави мой погибший край...

Слушая акафистное пение,
Вспомнил, чем дышал и как я жил...
Радуйся, души моей Спасение, -
Да не получу, что заслужил!

Чем Тебя я, Госпоже, порадую?
Видишь, как изьязвлена душа?
Странно ли, что я отвержен правдою,
Коль всю жизнь неправдою дышал?!

Гибельные тропы поздно понял я,
Кайся, о душе, себя виня!
Ждёт меня утроба преисподняя,
Если Ты не вымолишь меня...

Бьётся осуждённое в груди моей,
Вот, я пред Тобою весь стою!
Радуйся, Звездо Незаходимая,
Просветиши Сыном тьму мою...

Будь благословенна, Милосердная,
Даже если мне гореть в огне!
Радуйся, Заступнице Усердная,
За Свои молитвы обо мне...

Станем пред Царицею Небесною
В скорби неутешные своей,-
Радуйся, Невесто Неневестная!
Радуйтесь, молящиеся Ей!


--------------------------------------------------------------------
------------------------------------

align="left"> Икона Божией Матери Отрада или Утешение


Икона на Руси выполняла совершенно особую функцию — она была и моленным образом, и книгой, с помощью которой обучаются, и спутником жизни, и святыней, и главным богатством, которое передавали в наследство из поколения в поколение. Обилие икон в русских церквах и домах верующих по сей день удивляет иностранцев (даже православного исповедания). Иконы Богородицы тем более были любимы, что Ее образ близок народной душе, доступен, ему открывалось сердце, может быть, даже больше, чем Христу. Это происходит порой оттого, что в народном сознании господствуют атавистические представления о Боге — Грозном Судии и Богоматери — вечной Заступнице, способной смягчить гнев Божий. Безусловно, это имеет под собой основание: в Евангелии первое чудо Христос совершает именно по просьбе Матери, как бы уступая Ей в Ее ходатайстве за простых людей. Однако в народной фантазии пределы такого ходатайства могли принимать несоразмерные масштабы, искажающие образ Христа. Тем не менее, зная любовь народа к Богородице, Ее близость человеческому сердцу, порой наивному в своей детской вере, Церковь учила народ Божий через богородичные иконы. И при всей доступности этого образа лучшие иконы содержат глубочайший богословский смысл. Образ Богородицы сам по себе столь глубок, что богородичные иконы оказываются одинаково близки и простой неграмотной женщине, в любви своей к Матери Божьей принимающей каждую богородичную икону за самостоятельную личность, и интеллектуалу-богослову, усматривающему даже в самых простых каноничных образах сложный подтекст.

align="left"> Богоматерь Одигитрия

Первые иконы Богоматери в собственном смысле слова появляются, по всей видимости, после Эфесского собора 431 года. Этот собор осудил Нестория, который до конца не признавал соединения в Личности Христа двух природ — божественной и человеческой, а потому отрицал Богоматеринство Девы Марии, называя Ее «Христородицей», а никак не Богородицей. Собор догматически утвердил за Марией право называться Богородицей, т. к. через рождение Иисуса от Св. Духа Мария участвует в тайне Боговоплощения.
Церковная традиция считает древнейшим изображением образ Богоматери с Младенцем Христом на руках — так называемую Одигитрию, что в переводе с греческого означает Путеводительница. Эта икона была написана евангелистом Лукой во время земной жизни Богородицы.

Образ Богородицы в русском искусстве занимает совершенно особое место. С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа. Одна из первых церквей в Киеве — Десятинная, построенная еще при князе Владимире, была посвящена Богородице. В XII веке князь Андрей Боголюбский ввел в русский церковный календарь новый праздник — Покров Пресвятой Богородицы, ознаменовав тем самым идею покровительства Божьей Матери русской земле. Затем в XIV веке миссию града Богородицы возьмет на себя Москва и Успенский собор в Кремле будут именовать Домом Богородицы. Фактически с этого времени Русь осознает себя посвященной Деве Марии
Сколько молитв было вознесено на этой земле Пресвятой Деве, сколько икон посвящено Ей. Многие из этих икон прославились как чудотворные, многие были свидетелями и участниками русской истории. Яркий тому пример —
Владимирская икона Божьей Матери,
которая сопровождала Россию на всех этапах ее истории. Она была привезена на Русь в начале XII века из Константинополя в дар от патриарха Луки Хризоверга. Этот дар символизировал глубокое преемство двух культур — византийской и русской и теснейшую духовную связь двух миров — греческого и славянского. Из Киева икону перенес в новую столицу — Владимир — князь Андрей Боголюбский. С возвышением Москвы в конце XIV века святыня перемещается в новый духовный и политический центр. Московский Успенский собор с тех пор называют Домом Богородицы, но за самой иконой закрепляется наименование «Владимирской».



Млекопитательница


align="right">
«Утоли моя печали»






«УТОЛИ моя печали» икона Богородицы называется словами из церковных молитвословий, обращенных к Богоматери; «Утоли болезни многовоздыхающия души моея...» Изображенный на иконе Младенец Христос держит свиток со словами: «Суд праведен судите и милости и щедроты творите кож-до искреннему своему и вдовице и сира и пришельца и убога не насильствуите и злобы брата своего не воспоминайте».
Чудотворная икона находилась в Москве в церкви святителя Николая на Пупышах. Полагают, что принесена она в Москву казаками в 1640 году. Почитание этой иконы особенно проявилось во время чумы, в 1771 году, в Москве. Во второй половине XVII века икона совершила чудесное исцеление. В честь этого чуда Церковью и было установлено празднество. Празднование иконе 25 января/7 февраля. Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в московском Николо-Кузнец-ком храме.
Этой иконе молятся в скорбях и печалях, об избавлении от греховных страстей, обуревающих сердце человека.

align="left"> Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Пресвятой Богородицы ознаменовала себя первым чудом во времена гонения на иконы, в IX веке.
Она принадлежала некоей благочестивой и богатой вдове, жившей с единственным сыном в городе Никее. Когда воины, посланные Царем отбирать и уничтожать иконы, явились к сей женщине с требованием от нее иконы, то она дала им денег и просила оставить ей икону до утра; после молитвы ночью вместе с сыном отнесла святую икону на взморье и пустила на воду, и икона, стоя прямо, поплыла по волнам.
Между тем благочестивая женщина посоветовала сыну скрыться от преследования царских воинов. Юноша удалился и поступил в иноки на Афон. Здесь рассказал он об иконе,
Прошло много времени; где находилась икона — неизвестно, но предание о ней хранилось на Афоне. И вот однажды афонские иноки увидели огненный столп, восходящий от моря до неба. Оказалось, что этот столп был над иконою, стоявшею на воде.
Иноки хотели подплыть к иконе, чтобы взять ее; но она, по мере приближения пловцов, стала удаляться. Тогда иноки собрались в храм и молились о даровании им чудной иконы, и Сама Пресвятая Богородица явилась во сне одному благочестивому иноку Гавриилу и повелела идти по водам и принять Ее икону для обители. Старец открыл сон настоятелю, и все отправились на берег с крестным ходом. Старец Гавриил пошел по морской воде и удостоился принять чудную икону.
Икона сия названа Иверскою по имени монастыря, который удостоился принять ее.
На иконе, на правой ланите лика Пресвятой Богородицы виден след раны. Она, как говорит предание, нанесена иконе одним из варваров уже в Иверской обители, и при этом истекла из раны и запеклась кровь.
В России есть несколько списков Иверской иконы, прославленных чудотворениями. Особенно чтился бывший в Москве в особой часовне при Воскресенских воротах.
Иконе молились об избавлении от разных напастей, об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли.

align="right">
«Неупиваемая Чаша»


«Неупиваемая чаша» икона Божией Матери — икона, на которой Богомладенец написан стоящим в чаше.
Это чаша причащения, неупиваемая, или неиспиваемая, ибо Агнец «всегда ядомый и никогдаже иждиваемый».
А Матерь Божия с воздетыми руками, как первосвященник, возносит к Богу жертву — Своего закланного Сына. Она молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша Небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой.
Чудесное явление святого образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году в Серпуховском Высоцком монастыре, где икона хранится и ныне.
Как уже говорилось выше, икона была обретена в 1878 году, когда одному крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, горькому пьянице, у которого от пьянства отнялись ноги, был сон.
Во сне к нему пришел старец и сказал ему идти в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы.
Там крестьянину было велено прийти к иконе «Неупиваемая чаша» и отслужить молебен, после которому Царица Небесная дарует ему здоровье душевное и телесное.
Не владея ногами и не имея ни гроша, крестьянин побоялся идти в Серпухов. Тогда сон повторился во второй и третий раз. В третьем сне старец уже был столь грозен, что пьяница на четвереньках отправился в путь.
В одном селе он остановился на ночлег у старушки, которая намазала ему ноги какой-то мазью, и на утро крестьянин смог встать на ноги.
С трудом, при помощи двух палок, он добрался до монастыря и обратился к монахам с просьбой показать ему икону Божией Матери «Неупиваемая чаша».
Такой иконы никто не знал, но тут один из насельников вспомнил об иконе Богородицы, на которой была изображена чаша. Икона висела в проходе из храма в ризницу. На обратной стороне иконе, ко всеобщему удивлению, была обнаружена надпись: «Неупиваемая чаша».
На образе преподобного Варлаама в том же монастыре крестьянин узнал старца, который являлся ему во сне. После молебна крестьянин выздоровел и душевно, и телесно.
Празднование иконе 5/18 мая.
Этой иконе молятся, прежде всего, об исцелении от пагубной страсти пьянства и запоя.

align="right">
«Троеручица»


«Троеручица» икона Пресвятой Богородицы появилась в VIII веке при святом Иоанне Дамаскине, знаменитом песнописце Православной Церкви и ревностном защитнике иконопочитания.
За свою ревность иконопочитания Иоанн был оклеветан греческим императором, иконоборцем Львом Исаврянином, в измене князю Дамасскому, у которого он занимал важную государственную должность.
Князь приказал отрубить Иоанну правую руку, будто бы писавшую изменническое письмо. Рука была отсечена и повешена в платке на публичном месте, но к вечеру, по просьбе, возвращена ему.
Святой Иоанн, приложив мертвую кисть к суставу, пал пред иконою Богородицы, слезно молился о своем исцелении на защиту православия, а затем заснул. Во сне он увидел Пресвятую Богородицу, Которая сказала ему: «Вот рука твоя исцелена; не скорби более и исполни то, что обещал Мне в молитве».
Иоанн проснулся и увидел, что рука его действительно исцелена, и он, в память чуда, сделал из серебра изображение кисти руки и приложил его к иконе Богородицы, отчего икона получила название «Троеручицы».
Три руки стали изображать и на списках с этой иконы. Икона находится на Афоне в Хиландарском монастыре. Плат же, в который отрубленная кисть была вывешена в публичном месте, Иоанн всю жизнь в память о свершившемся чуде носил на голове.

align="right">
Икона Божией Матери Умягчение злых сердец'


«Семистрельная» икона Богородицы и «Умягчение злых сердец» — иконы Пресвятой Богородицы, в которых воплощено пророчество святого Симеона Богоприимца о той скорби, которая ждала Божию Матерь у Креста Ее Сына: «Тебе Самой оружие пройдет душу».
Пророчество Симеоново изображено символами на иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец».
На иконе изображается Богоматерь с воткнутыми в сердце мечами. Число 7 в Священном Писании означает «полноту» чего-либо, а в данном случае оно воплощает полноту горя, которые были перенесены Пресвятой Девой в Ее жизни на земле.
Святой Симеон Богоприимец был сыном священника Ионы и одним из переводчиков Священного Писания для Птоломея, царя Египетского.
При переводе слов пророка Исаии о рождении Спасителя от Девы (Ис. 7,14), когда Симеон хотел слово «дева» заменить словом «замужняя женщина», явился ему ангел, запретил заменять и в доказательство, что пророчество сбудется, обещал, что он не умрет до тех пор, пока сам не увидит Спасителя.
Так и случилось: в сороковой день по Рождении Христа Симеон увидел Спасителя, узнал Его, взял Младенца на руки, отчего и назван Богоприимцем, предсказал Его страдания и смерть и затем вскоре умер, прожив всего 360 лет.


Икона Божией Матери Семистрельная



Казанская Богоматерь







Пожаловаться

Сделать бесплатный сайт с uCoz