О, ВСЕПЕТАЯ МАТИ...Почаевская-Скорбящая-Феодоровс





Дорогой Валентин Константинович! Спаси Господи!
На форуме есть "забытая" тема, в которой посты Андрея и Ларисы Жарковых не потеряли актуальности, как и дискуссия в целом. Вы, наверное, хорошо её знаете,а для меня - большое открытие.
Благослови Господи тружеников, Вас и Анечку!


"Из Икон, приписанных Преданием Евангелисту Луке, мы можем перечислить: Владимирскую, Смоленскую, Тихвинскую - в России; Минскую - в Белоруссии; Филермскую - в бывшей Югославии; Влахернскую, Милостивую-Кипрскую, Кикскую - в Греции; Ченстоховскую - в Польше; еще две: в церкви Марии Великой и в церкви свв. Доминика и Сикста - в Риме+ Всего - пока 11. В мире же их - всего порядка 30."

"В настоящее время в Русской Церкви насчитывается около десяти икон, приписываемых евангелисту Луке; кроме того, на Афоне и на Западе их существует двадцать одна, из них восемь в Риме. Конечно, все эти иконы приписываются евангелисту не в том смысле, что они писаны его рукой; ни одна из написанных им самим икон до нас не дошла. (Из древнейших изображений Умиления мы пока не знаем ни одного ранее X в. (образ в храме Токале Килиссе 963 969 г. См.: Лазарев В. Н. История византийской живописи. М. Л., 1947, с. 125). Что же касается Одигитрии, то известные нам древнейшие изображения этого типа восходят к VI в. (Евангелие Равулы. См.: Кондаков Н.П. Иконография Богоматери, т. 1, с. 191 192.)
Авторство святого евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее, списками со списков) с икон, писанных когда-то евангелистом. Апостольское Предание следует понимать здесь так же, как в отношении Апостольских Правил или апостольской Литургии. Они восходят к Апостолам не потому, чтобы сами Апостолы их написали, а потому, что носят апостольский характер и облечены апостольским авторитетом. Так же обстоит дело и в отношении икон Богоматери, написанных евангелистом Лукой..."


http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=32143&order=&pg=2


Сделать бесплатный сайт с uCoz