Икона - Самое интересное в блогах





Алефтина_Рыжкова Четверг, 02 Мая 2013 г. 09:07 (ссылка)


Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1881 году в селе Себино Епифановского уезда Тульской губернии. Матрона появилась на свет слепой. У нее совсем не было глаз. Но Господь дал ей духовное зрение. Господь избрал Матрону для особого служения еще до её рождения. О богоизбранности девочки свидетельствовало то, что при крещении, когда священник опустил дитя в купель, присутствующие увидели над младенцем столб благоухающего легкого дыма. Кроме того, у девочки на груди была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крест. С семи-восьми лет у Матронушки открылся дар предсказания и исцеления больных. Близкие стали замечать, что ей ведомы не только грехи людей, но и их мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. В раннем возрасте Матрона предсказала революцию, а в 1939 или 1940-м, точно не известно, она предсказала Великую отечественную войну. По её молитве люди получали исцеление и утешение в скорбях.



На семнадцатом году жизни Господь послал еще одно испытание Матроне: она лишилась возможности ходить, так как внезапно отнялись ноги. До конца дней своих она оставалась сидячей. В 1925 году из-за жалости к родителям и своим братьям, вступившим в партию, Матрона перебирается в Москву, что бы уберечь близких от репрессий. Это был новый период её подвижнической жизни. Матрона скиталась по родным и знакомым, по домикам, квартирам и подвалам. Но Москву она очень любила, называла её святым городом, сердцем России. Многих людей она приняла за это время, многим помогла. "Матушка Матрона всю жизнь боролась за каждую приходящую к ней душу, - вспоминает Зинаида Жданова, - и одерживала победу." Она не была строгой, была терпима к человеческим немощам, сострадательна, тепла, участлива, всегда радостна, никогда не жаловалась на свои болезни и страдания. Она не была многословна, кратко отвечала приходящим на вопросы, давала конкретные советы. Остались некоторые её наставления общего характера. Матушка учила не осуждать ближних, любить и прощать старых и немощных. Матрона не позволяла придавать значения снам: "Не обращай на них внимания, сны бывают от лукавого - расстроить человека, опутать мыслями". Она говорила, что краситься декоративной косметикой - большой грех, так как при этом портится и искажается образ естества человеческого, дополняется то, чего не дал Господь, создается поддельная красота, что ведет к развращению. Матрона призывала чаще креститься: "Крест - такой же замок, как на двери". О колдунах матушка говорила: "Для того, кто вошел добровольно в союз с силой зла, занялся чародейством, выхода нет. Нельзя обращаться к бабкам, они одно вылечат, а душе повредят". Желающим христианского совершенства советовала не выделяться внешне среди людей.



Подвиг Матроны заключается в великом терпении, идущем от чистоты сердца и горячей любви к Богу. Именно о таком терпении, которое будет спасать христиан в последние времена, пророчествовали святые отцы Церкви. Как настоящая подвижница, блаженная учила не словами, а всей своей жизнью. Слепая телесно, она учила и продолжает учить истинному духовному зрению. Не имевшая возможности ходить, она учила и учит идти по трудному пути спасения.




Молитвы к блаженной старице Матроне



Молитва первая



О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.


Читать далее...

Вирола Понедельник, 22 Января 2013 г. 01:05 (ссылка) александр невский (243x450, 37Kb)
Князь Александр Невский – знаменитый русский полководец, покрытый воинской славой, удостоившийся литературной повести о своих деяниях, канонизированный церковью вскоре после смерти, человек, чье имя продолжало вдохновлять поколения, жившие много веков спустя.

Александр Ярославич Невский родился 30 мая 1220 года в Переславле-Залесском. Он – второй сын великого князя Ярослава Всеволодовича, правнука Мономаха. Отрочество и юность Александр в основном провел в Новгороде.

В 1225 году Ярослав «учинил сыновьям княжеский постриг» – обряд посвящения в воины, а вскоре посадил Александра со старшим братом Федором княжить в Новгороде. Но в 1233 году Федор неожиданно умер, и Александр остался старшим из Ярославичей. А вскоре состоялись его первый военный поход (под отцовским стягом) на Дерпт, который тогда находился в руках ливонцев, и победа на реке Омовже.

В 1236 году Ярослав уехал на княжение в Киев, который номинально продолжал считаться столицей всея Руси. С этого времени Александр стал самостоятельным новгородским князем и в первые годы занимался укреплением города. В 1239 году Ярослав женил Александра на дочери полоцкого князя Брячислава. Уже в 1240 году в Новгороде родился их первенец – Василий.

Всеобщую славу Александру принесла победа, которую он одержал на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 года над шведским отрядом. Незадолго до этого немцы подступили к Пскову, а шведы, оспаривавшие у новгородцев обладание Финляндией, вошли в Неву, достигли устья Ижоры и двинулись на Новгород. Согласно легенде отрядом командовал будущий правитель Швеции Ярл Биргер. 15 июля 1240 года Александр со своей дружиной и небольшим отрядом новгородцев внезапно атаковал численно превосходивших шведов. Противник, застигнутый врасплох, понес тяжелые потери. Под покровом ночи остатки шведского войска погрузились на корабли и бежали.

Победа в этом сражении не только предотвратила потерю Русью берегов Финского залива, остановив шведскую агрессию на новгородско-псковские земли, но и продемонстрировала талант и силу Александра, как военачальника. Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским.

Между тем на Новгород надвигались и ливонские немцы. Не остановившись на завоевании Прибалтики, они попытались перенести экспансию на новгородские земли. Рыцари-крестоносцы захватили Изборск, затем – Псков. Вся западная часть новгородских владений разорялась немецкими отрядами. Первый удар Александр нанес на Копорье – опорный пункт захватчиков. Крепость, построенная здесь противником, была взята. В 1242 году Александр со своей дружиной, войском из новгородцев и отрядом во главе с братом Андреем, пришедшим на подмогу из Суздальской земли, двинулся на помощь Пскову. Освободив город, Александр направился в Ливонию.

В апреле 1242 года произошла битва на границе с Ливонским Орденом, на Чудском озере, известная как «Ледовое побоище» . Эта победа русский войск над рыцарями на льду Чудского озера добавила славы Александру, а его успешные военные действия надолго обеспечили безопасность западных границ Руси.

В том же году немцы прислали в Новгород посольство с просьбой о мире: Орден отказывался от всех претензий на русские земли и просил об обмене пленными. Мирный договор был заключён. После Ледового побоища крестоносцы не беспокоили русские земли 11 лет. Но в 1253 году они нарушили мирный договор и подступили к Пскову, но были отбиты псковичами и подоспевшими на помощь новгородцами. Но опять же ненадолго…

Александр же продолжал княжить в Новгороде, оберегая русские земли от каких-либо набегов с запада. После смерти отца, в 1247 году он вместе с братом Андреем поехал в Орду к Батыю, чтобы получить разрешение на великое княжение. Оттуда они были отправлены к великому хану в Монголию. Откуда вернулись на Русь лишь через 2 года с ярлыками на княжения. В итоге Александр был признан «старейшим» среди русских князей: он получил Киев и «Всю Русскую землю», а владимирским князем стал Андрей. Но Александр не поехал в Киев, сильно пострадавший и потерявший всякое значение после татарского разгрома 1240 года, и продолжал княжить в Новгороде.

Андрей не сумел поладить с татарами, а потому недолго покняжил во Владимире: в 1252 году против него были двинуты татарские войска. Он был разбит и бежал в Швецию. Во время этих событий Александр находился в Орде и получил ярлык на великое княжение Владимирское. С этого времени и до своей смерти он был великим князем Владимирским, оставаясь великим князем Киевским.

Обосновавшись во Владимире, Александр стал таким же оборонителем русской земли от татар, как ранее от шведов и немцев, но действовал иным путем: с одной стороны сдерживал бесполезные восстания своих подданных против татар, с другой – старался покорностью перед ханом доставить возможные льготы русской земле, отдавал много золота в Орду на выкуп пленных. Андрей же вскоре вернулся и сел княжить в Суздале, при посредстве брата получив прощение от хана.

Также Александр предпринял шаги по закреплению за собой прав на Новгород. Ранее новгородское боярство могло приглашать к себе князей из разных русских земель, но Александр установил новый порядок: Новгород признавал своим князем того, кто занимал великокняжеский стол во Владимире. Таким образом, став великим князем Владимирским, Александр сохранил за собой и новгородское княжение. Там он оставил старшего сына Василия, но не в качестве самостоятельного князя, а как своего наместника.

В 1262 году хан Золотой Орды Берке затеял войну против монгольского правителя Ирана Хулагу и стал требовать послать ему на помощь русские войска. Александр отправился в Орду, чтобы «уберечь людей от той беды», и пробыл там почти год. Видимо, миссия его удалась: сведений об участии русских войск в войнах Золотой Орды против Хулагу нет. На обратном пути на Русь осенью 1263 года великий князь разболелся.

Приняв схиму под именем Алексия, Александр Невский 14 ноября 1263 года скончался в Городце на Волге. Изначально он был похоронен в монастыре Рождества Богородицы во Владимире. В 1724 году по приказу Петра I мощи Александра Невского были торжественно перенесены в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге, где почивают и ныне в Троицкой церкви.

Он канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года.

В 1725 году императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского – одну из высших наград России, существовавших до 1917 года. А в 1942 году во время Великой Отечественной войны был учрежден советский орден Александра Невского (единственный советский орден, названный именем деятеля эпохи русского средневековья). Им награждались командиры, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.

Именем Александра Невского названы улицы, переулки, площади городов России. Ему посвящены православные храмы. Памятники Александру Невскому установлены в Санкт-Петербурге и Петрозаводске.

Дневник_нашей_памяти (Автор -quanessa) Четверг, 10 Января 2013 г. 16:48 (ссылка)



Эту икону я помню с детства. Но чаще всего икона была спрятана. Теперь я понимаю, почему именно так было. Ведь нельзя было афишировать, что ты веришь в Бога. Надо сказать, что мама моя родилась в 1908 году. Ее образование закончилось тремя классами церковно-приходской школы. Поскольку ее мама, моя бабушка, была очень больна, то мама моя выполняла практически всю работу по дому. При этом не делалось никаких поблажек на возраст и ее возможности. Помню, мама рассказывала, как ей приходилось таскать зимой саночки с бельем. Белье возили полоскать на Волгу. А потом мать (бабушка) нюхала белье и, если пахло мылом, то отправляла снова на речку. Примерно к 1930 году мама моя собиралась выходить замуж, приданое себе она должна была заработать сама. Для этого ходила в море с рыбаками в путину. Это очень тяжелый труд и для мужиков, но мама выдержала. Конечно, потом все полоскания и путина сказались на ее ногах. Сколько помню маму, столько у нее болели ноги.



Но молодость брала свое. И вот, на одной из девичьих посиделок, мама пела частушку «Я собою хороша и в себе уверена, Троцкий замуж не возьмет, выйду за Чечерина». Если б она могла знать, какая жизнь ее ожидает после исполнения этой частушки…. Тюрьма, лагерь, поселение… Там же на поселении они познакомились с моим папой. Это был Карлаг.



Как при таком раскладе судьбы маме удалось сохранить эту икону, я не могу понять до сих пор. А ведь икона была из ее дома, т.е возраст иконы надо считать с 19 века. Икона изображает одно из главных событий жизни Христа – Тайную вечерю. Конечно, состояние иконы уже такое, что делать с ней ничего нельзя. Буду хранить пока сама живу, а там, посмотрим.



икона для блога (564x700, 234Kb)

Сделать бесплатный сайт с uCoz